|
1 |
Праздность есть мать всей психологии. Как? Разве психология – порок?
|
|
2 |
И самый мужественный из нас лишь редко обладает мужеством на то, что он собственно знает…
|
|
3 |
Чтобы жить в одиночестве, надо быть животным или богом, говорит Аристотель. Не хватает третьего случая: надо быть и тем и другим – философом.
|
|
4 |
"Всякая истина однозначна". – Не двузначно ли это ложь?
|
|
5 |
Я хочу раз навсегда не знать многого. – Мудрость полагает границы также и познанию.
|
|
6 |
В своем диком естестве отдыхаешь лучше всего от своей неестественности, от своей духовности…
|
|
7 |
Как? разве человек только промах Бога? Или Бог только промах человека?
|
|
8 |
Из военной школы жизни. – Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
|
|
9 |
Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему.
|
|
10 |
Не надо проявлять трусости по отношению к своим поступкам! Не надо вслед за тем бежать от них! – Угрызения совести неприличны.
|
|
11 |
Может ли осел быть трагичным? – Что гибнешь под тяжестью, которой не можешь ни нести, ни сбросить?.. Случай философа.
|
|
12 |
Если имеешь свое почему? жизни, то миришься почти со всяким как? – Человек стремится не к счастью; только англичанин делает это.
|
|
13 |
Мужчина создал женщину – но из чего? Из ребра ее бога – ее "идеала"…
|
|
14 |
Что? Ты ищешь? Ты хотел бы удесятерить себя, увеличить во сто раз? Ты ищешь приверженцев? - Ищи нулей!
|
|
15 |
Посмертных людей – меня, например, - хуже понимают, чем современных, но лучше слушают. Говоря точнее: нас никогда не поймут – и отсюда наш авторитет…
|
|
16 |
Среди женщин. – "Истина? О, вы не знаете истины! Разве она не покушение на все наши pudeurs (4)?"
|
|
17 |
Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, - panem et Circen (5)…
|
|
18 |
Кто не умеет влагать в вещи своей воли, тот по крайней мере все же влагает в них смысл: т.е. он полагает, что в них уже есть воля (Принцип "веры").
|
|
19 |
Как? вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, а вместе с тем коситесь на барыши людей бесцеремонных? – Но, выбрав добродетель, отказываются этим от "барышей"… (на входную дверь антисемиту).
|
|
20 |
Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для опыта, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил…
|
|
21 |
Становиться исключительно в такие положения, когда нельзя иметь кажущихся добродетелей, когда, напротив, как канатный плясун на своём канате, либо падаешь, либо стоишь — либо благополучно отделываешься...
|
|
22 |
"У злых людей нет песен". — Отчего же у русских есть песни?
|
|
23 |
"Немецкий ум": уже восемнадцать лет contradictio in adjecto.
|
|
24 |
Ища начал, делаешься раком. Историк смотрит вспять; в конце концов он и верит тоже вспять.
|
|
25 |
Довольство предохраняет даже от простуды. Разве когда-нибудь простудилась женщина, умевшая хорошо одеться? — Предполагаю случай, что она была едва одета.
|
|
26 |
Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.
|
|
27 |
Женщину считают глубокой — почему? потому что у неё никогда не достанешь дна. Женщина даже и не мелка.
|
|
28 |
Если женщина имеет мужские добродетели, то от неё нужно бежать; если же она не имеет мужских добродетелей, то бежит сама.
|
|
29 |
"Как много приходилось некогда кусать совести! Какие хорошие зубы были у неё! — А нынче? чего не хватает?" — Вопрос зубного врача.
|
|
30 |
Люди скоро совершают одну неосмотрительность. В первой неосмотрительности всегда делают слишком много. Именно поэтому совершают обыкновенно еще вторую – и на этот раз делают слишком мало…
|
|
31 |
Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение.
|
|
32 |
Есть ненависть ко лжи и притворству, вытекающая из чувствительности в вопросах чести; есть такая же ненависть, вытекающая из трусости, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать…
|
|
33 |
Как мало нужно для счастья! Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни.
|
|
34 |
On ne peut penser et ecrire qu'assis (Г.Флобер). – Вот я и поймал тебя, нигилист! Усидчивость есть как раз грех против духа святого. Только выхоженные мысли имеют ценность.
|
|
35 |
Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Психолог должен не обращать на себя внимания, чтобы вообще видеть.
|
|
36 |
Наносим ли мы, имморалисты, вред добродетели? – Так же мало, как анархисты царям. Только с тех пор, как их начали подстреливать, они вновь прочно сидят на своем троне. Мораль: нужно подстреливать мораль.
|
|
37 |
Ты бежишь впереди? – Делаешь ты это как пастух? Или как исключение? Третьим случаем был бы беглец… Первый вопрос совести.
|
|
38 |
Настоящий ли ты? Или только актер? Заместитель или само замещенное? – В конце концов ты, может быть, просто поддельный актер… Второй вопрос совести.
|
|
39 |
Разочарованный говорит. – Я искал великих людей, а находил всего лишь обезьян их идеала.
|
|
40 |
Из тех ли ты, кто смотрит как зритель? Или кто участвует? – или кто не обращает внимания, идет стороной?.. Третий вопрос совести.
|
|
41 |
Хочешь ты сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Четвертый вопрос совести.
|
|
42 |
Это были ступени для меня, я поднялся выше их, для этого я должен был пройти по ним. Они же думали, что я хотел сесть на них для отдыха…
|
|
43 |
Что в том, что я остаюсь правым! Я слишком прав. – А кто нынче смеётся лучше всего, тот будет также смеяться и последним.
|
|
44 |
Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель…
|