Фридрих Ницше
 VelChel.ru
Биография
Хронология
Галерея
Стихотворения
Стихи: Дионисийские дифирамбы
Так говорил Заратустра
Несвоевременные размышления
Злая мудрость. Афоризмы и изречения
Странник и его тень
Человеческое, слишком человеческое
По ту сторону добра и зла
К генеалогии морали
«ЕССЕ HOMO»
Антихристианин
Веселая наука
  Предисловие к второму изданию
  «Шутка, хитрость и месть»
Прелюдия в немецких рифмах
  Первая книга
  Вторая книга
  Третья книга
  … §108 - §111
  … §112 - §119
  … §120 - §126
  … §127 - §135
  … §136 - §146
  … §147 - §158
  … §159 - §176
… §177 - §197
  … §198 - §218
  … §219- §239
  … §240 - §258
  … §259 - §275
  Четвертая книга. Sanctus Januarius
  Пятая книга. Мы, бесстрашные
  Приложение
Песни принца Фогельфрай
Казус Вагнер
Сумерки идолов, или как философствуют молотом
Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках
Рождение трагедии, или Элиннство и пессимизм
Смешанные мнения и изречения
Воля к власти
Рождение трагедии из духа музыки
Cтатьи и материалы
Ссылки
 
Фридрих Вильгельм Ницше

Веселая наука («La Gaya Scienza») » Третья книга » §177 - §197

 

177 • К "вопросу о воспитании"

В Германии высокоразвитому человеку недостает большого воспитательного средства: смеха высокоразвитых людей; они не смеются в Германии.

178 • К моральному просвещению

Нужно разубедить немцев в их Мефистофеле и в их Фаусте в придачу. Это два моральных предрассудка против ценности познания.

179 • Мысли

Мысли суть тени наших ощущений – всегда более темные, более пустые, более простые, чем последние.

180 • Хорошие времена свободных умов

Свободные умы даже перед наукой отстаивают свои вольности – и подчас им предоставляют еще это, - покуда еще стоит церковь! Лишь постольку для них нынче хорошие времена.

181 • Следование и предшествование

А: "Из этих двух один всегда будет следовать, а другой всегда предшествовать, куда бы их ни завела судьба. И все-таки первый стоит выше второго по добродетели и уму!"
Б: "И все-таки? И все-таки? Это сказано для других, не для меня, не для нас! – Fit secundum regulam".

182 • В одиночестве

Когда живут в одиночестве, не говорят слишком громко, да и пишут не слишком громко: ибо боятся пустого отголоска – критики нимфы Эхо. – И все голоса звучат иначе в одиночестве!

183 • Музыка лучшего будущего

Первым музыкантом стал бы мне тот, кто знает только скорбь глубочайшего счастья, и никакой другой скорби: такого до сих пор еще не было.

184 • Юстиция

Лучше дать себя обкрадывать, чем обставлять себя пугалами, - этой мой вкус. И это при всех обстоятельствах дело вкуса – не больше!

185 • Бедный

Он сегодня беден: но не потому, что у него все отняли, а потому, что он все отшвырнул – зачем ему это! Он привык находить. – Бедны те, кто ложно толкует его добровольную бедность.

186 • Нечистая совесть

Все, что он нынче делает, - честно и заурядно, - и все-таки его мучит при этом совесть. Ибо незаурядное – его задача.

187 • Оскорбительное в исполнении

Этот художник оскорбляет меня манерой исполнения своих наитий, очень хороших наитий: все исполнено столь подробно и подчеркнуто и с такими грубыми приемами убеждения, словно бы он говорил с чернью. Посвятив некоторое время его искусству, мы все время находимся как бы "в дурном обществе".

188 • Труд

Как близок нынче и самый праздный из нас к труду и труженику! Царственная учтивость в словах "все мы труженики!" еще при Людовике ХV была бы цинизмом и непристойностью.

189 • Мыслитель

Он мыслитель: это значит, он умеет воспринимать вещи проще, чем они суть.

190 • Против хвалителей

А: "Бываешь хвалим только равными!"
Б: "Да! И кто тебя хвалит, говорит тебе: ты равен мне!"

191 • Против иной защиты

Наиковарнейший способ причинить вред какой-либо вещи – это намеренно защищать ее ложными доводами.

192 • Благодушные

Что отличает тех благодушных, у которых доброжелательство сияет на лице, от прочих людей? Они отлично чувствуют себя в присутствии каждой новой персоны и быстро влюбляются в нее; они желают ей за это добра, их первое суждение: "она нравится мне". У них следует друг за другом: желание присвоения (значимость другого мало беспокоит их), быстрое присвоение, радость обладания и поступки в пользу обладаемого.

193 • Остроумие Канта

Кант хотел шокирующим для "всего мира" способом доказать, что "весь мир" прав: в этом заключалось тайное остроумие этой души. Он писал против ученых в пользу народного предрассудка, но для ученых, а не для народа.

194 • "Искренний"

Этот человек, по-видимому, всегда руководствуется скрытыми доводами: ибо у него всегда на языке и почти на ладони доводы, о которых можно сообщить.

195 • Смешно

Взгляните! Взгляните! Он убегает от людей, а они следуют за ним, потому что он бежит перед ними, - настолько они стадо!

196 • Границы нашего слуха

Слышат только те вопросы, на которые в состоянии найти ответ.

197 • Посему осторожно!

Ничем мы столь охотно не делимся с другими, как покровом тайны – со всем тем, что под ним.
Алфавитный указатель: А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Х   Ч   

 
 
Copyright © 2024 Великие Люди   -   Фридрих Ницше