Фридрих Ницше
 VelChel.ru
Биография
Хронология
Галерея
Стихотворения
Стихи: Дионисийские дифирамбы
Так говорил Заратустра
Несвоевременные размышления
Злая мудрость. Афоризмы и изречения
Странник и его тень
Человеческое, слишком человеческое
По ту сторону добра и зла
  Предисловие
  Отдел первый: О предрассудках философов
  Отдел второй: Свободный ум
  Отдел третий: Сущность религиозности
  Отдел четвёртый: Афоризмы и интермедии
  … §63 - §103
  … §104 - §144
… §145 - §185
  Отдел пятый: К естественной истории морали
  Отдел шестой: Мы, учёные
  Отдел седьмой: Наши добродетели
  Отдел восьмой: Народы и отечества
  Отдел девятый: Что аристократично?
  С высоких гор: Заключительная песнь
К генеалогии морали
«ЕССЕ HOMO»
Антихристианин
Веселая наука
Казус Вагнер
Сумерки идолов, или как философствуют молотом
Утренняя заря, или мысль о моральных предрассудках
Рождение трагедии, или Элиннство и пессимизм
Смешанные мнения и изречения
Воля к власти
Рождение трагедии из духа музыки
Cтатьи и материалы
Ссылки
 
Фридрих Вильгельм Ницше

По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего »
Отдел четвёртый: Афоризмы и интермедии » §145 - §185

 
§ 145 Сравнивая в целом мужчину и женщину, можно сказать следующее: женщина не была бы так гениальна в искусстве наряжаться, если бы не чувствовала инстинктивно, что её удел - вторые роли.
§ 146 Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.
§ 147 Из старых флорентийских новелл, - также из жизни: buona femmina е mala fernmina vuol bastone. Sacchetti Nov. 86.
§ 148 Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, - кто сравнится в этом фокусе с женщинами!
§ 149 То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала.
§ 150 Вокруг героя всё становится трагедией, вокруг полубога всё становится драмой сатиров, а вокруг Бога всё становится - как? быть может, «миром»?
§ 151 Иметь талант недостаточно: нужно также иметь на это ваше позволение, - не так ли? друзья мои?
§ 152 «Где древо познания, там всегда рай» - так вещают и старейшие и новейшие змеи.
§ 153 Всё, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла.
§ 154 Возражение, глупая выходка, веселое недоверие, насмешливость суть признаки здоровья: все безусловное принадлежит к области патологии.
§ 155 Понимание трагического ослабевает и усиливается вместе с чувственностью.
§ 156 Безумие единиц - исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен - правило.
§ 157 Мысль о самоубийстве - сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи.
§ 158 Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас, подчиняется не только наш разум, но и наша совесть.
§ 159 Должно отплачивать за добро и за зло, но почему именно тому лицу, которое нам сделало добро или зло?
§ 160 Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
§ 161 Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их.
§ 162 «Наш ближний - это не наш сосед, а сосед нашего соседа» - так думает каждый народ.
§ 163 Любовь обнаруживает высокие и скрытые качества любящего - то, что у него есть редкостного, исключительного: постольку она легко обманывает насчёт того, что служит у него правилом.
§ 164 Иисус сказал своим иудеям: «Закон был для рабов - вы же любите Бога, как люблю его я, сын Божий! Какое дело сынам Божьим до морали!»
§ 165 По отношению ко всякой партии. - Пастуху нужен всегда баран-передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном.
§ 166 Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду.
§ 167 У суровых людей задушевность является предметом стыда - и есть нечто ценное.
§ 168 Христианство дало Эроту выпить яду: он, положим, не умер от этого, но выродился в порок.
§ 169 Много говорить о себе - может также служить средством для того, чтобы скрывать себя.
§ 170 В хвале больше назойливости, чем в порицании.
§ 171 Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как нежные руки у циклопа.
§ 172 Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех): но именно этого и не следует открывать первому встречному...
§ 173 Мы не ненавидим ещё человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.
§ 174 И вы, утилитаристы, вы тоже любите все utile как экипаж ваших склонностей - и вы находите в сущности невыносимым стук его колес?
§ 175 В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.
§ 176 Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие.
§ 177 Насчет того, что такое «достоверность», может быть, еще никто не удостоверился в достаточной степени.
§ 178 Мы не верим в глупости умных людей - какое нарушение человеческих прав!
§ 179 Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились».
§ 180 Бывает невинность во лжи, и она служит признаком сильной веры в какую-нибудь вещь.
§ 181 Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают.
§ 182 Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя отплатить тою же монетой.
§ 183 «Не то, что ты оболгал меня, потрясло меня, а то, что я больше не верю тебе».
§ 184 Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы.
§ 185 - «Это не нравится мне».
- Почему?
- «Я не дорос до этого».
- Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
Алфавитный указатель: А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Х   Ч   

 
 
Copyright © 2024 Великие Люди   -   Фридрих Ницше