§ 145 |
Сравнивая в целом мужчину и женщину, можно сказать следующее: женщина не была бы так гениальна в искусстве наряжаться, если бы не чувствовала инстинктивно, что её удел - вторые роли. |
|
§ 146 |
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя. |
|
§ 147 |
Из старых флорентийских новелл, - также из жизни: buona femmina е mala fernmina vuol bastone. Sacchetti Nov. 86. |
|
§ 148 |
Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить этому мнению ближнего, - кто сравнится в этом фокусе с женщинами! |
|
§ 149 |
То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала. |
|
§ 150 |
Вокруг героя всё становится трагедией, вокруг полубога всё становится драмой сатиров, а вокруг Бога всё становится - как? быть может, «миром»? |
|
§ 151 |
Иметь талант недостаточно: нужно также иметь на это ваше позволение, - не так ли? друзья мои? |
|
§ 152 |
«Где древо познания, там всегда рай» - так вещают и старейшие и новейшие змеи. |
|
§ 153 |
Всё, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла. |
|
§ 154 |
Возражение, глупая выходка, веселое недоверие, насмешливость суть признаки здоровья: все безусловное принадлежит к области патологии. |
|
§ 155 |
Понимание трагического ослабевает и усиливается вместе с чувственностью. |
|
§ 156 |
Безумие единиц - исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен - правило. |
|
§ 157 |
Мысль о самоубийстве - сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи. |
|
§ 158 |
Нашему сильнейшему инстинкту, тирану в нас, подчиняется не только наш разум, но и наша совесть. |
|
§ 159 |
Должно отплачивать за добро и за зло, но почему именно тому лицу, которое нам сделало добро или зло? |
|
§ 160 |
Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими. |
|
§ 161 |
Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их. |
|
§ 162 |
«Наш ближний - это не наш сосед, а сосед нашего соседа» - так думает каждый народ. |
|
§ 163 |
Любовь обнаруживает высокие и скрытые качества любящего - то, что у него есть редкостного, исключительного: постольку она легко обманывает насчёт того, что служит у него правилом. |
|
§ 164 |
Иисус сказал своим иудеям: «Закон был для рабов - вы же любите Бога, как люблю его я, сын Божий! Какое дело сынам Божьим до морали!» |
|
§ 165 |
По отношению ко всякой партии. - Пастуху нужен всегда баран-передовик, чтобы самому при случае не становиться бараном. |
|
§ 166 |
Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки говорит правду. |
|
§ 167 |
У суровых людей задушевность является предметом стыда - и есть нечто ценное. |
|
§ 168 |
Христианство дало Эроту выпить яду: он, положим, не умер от этого, но выродился в порок.
|
|
§ 169 |
Много говорить о себе - может также служить средством для того, чтобы скрывать себя. |
|
§ 170 |
В хвале больше назойливости, чем в порицании. |
|
§ 171 |
Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как нежные руки у циклопа. |
|
§ 172 |
Из человеколюбия мы иногда обнимаем первого встречного (потому что нельзя обнять всех): но именно этого и не следует открывать первому встречному... |
|
§ 173 |
Мы не ненавидим ещё человека, коль скоро считаем его ниже себя; мы ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя. |
|
§ 174 |
И вы, утилитаристы, вы тоже любите все utile как экипаж ваших склонностей - и вы находите в сущности невыносимым стук его колес? |
|
§ 175 |
В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его. |
|
§ 176 |
Чужое тщеславие приходится нам не по вкусу только тогда, когда оно задевает наше тщеславие. |
|
§ 177 |
Насчет того, что такое «достоверность», может быть, еще никто не удостоверился в достаточной степени. |
|
§ 178 |
Мы не верим в глупости умных людей - какое нарушение человеческих прав! |
|
§ 179 |
Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая во внимание того, что мы тем временем «исправились». |
|
§ 180 |
Бывает невинность во лжи, и она служит признаком сильной веры в какую-нибудь вещь. |
|
§ 181 |
Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают. |
|
§ 182 |
Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя отплатить тою же монетой. |
|
§ 183 |
«Не то, что ты оболгал меня, потрясло меня, а то, что я больше не верю тебе». |
|
§ 184 |
Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы. |
|
§ 185 |
- «Это не нравится мне».
- Почему?
- «Я не дорос до этого».
- Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
|