|
|
Злая мудрость. Афоризмы и изречения » Мужчина и женщина |
|
- Убожество в любви охотно маскируется отсутствием /достойного/ любви.
- Безусловная любовь включает также и страстное желание быть истязуемым: тогда она изживается вопреки самой себе, и из готовности отдаться превращается под
конец даже в желание самоуничтожения: "Утони в этом море!"
- Желание любить выдает утомленность и пресыщенность собой; желание быть любимым, напротив, - тоску по себе, себялюбие. Любящий раздаривает себя; тот, кто
хочет стать любимым, стремиться получить в подарок самого себя.
- Любовь - /плод послушания/: но расположение полов часто оказывается между плодом и корнем, а плод самой любви - свобода.
- Любовь к жизни -- это почти противоположность любви к долгожительству. Всякая любовь думает о мгновении и вечности, - но /никогда/ о "продолжительности".
- Дать своему аффекту имя -- значит уже сделать шаг за пределы аффекта. Глубочайшая любовь, например, не умеет назвать себя и, вероятно, задается вопросом:
"не есть ли я ненависть?".
- Немного раздражения вначале и -- и вслед за этим большая любовь? Так от трения спички происходит взрыв.
- Жертвы, которые мы приносим, доказывают лишь, сколь незначительной делается для нас любая другая вещь, когда мы /любим/ нечто.
- Не через взаимную любовь прекращается несчастье неразделенной любви, но через большую любовь.
- Не то, что мешает нам быть любимыми, а то, что мешает нам любить полностью, ненавидим мы больше всего.
- Гордость внушает злополучно влюбленному, что возлюбленная его нисколько не заслуживает того, чтобы быть любимой им. Но более высокая гордость говорит ему:
"Никто не заслуживает того, чтобы быть любимым, - ты лишь недостаточно любишь ее!"
- "Моя любовь вызывает страх, она столь взыскательна! Я не могу любить, не веря в то, что любимый мною человек предназначен совершить нечто бессмертное.
А он догадывается, во что я верю, чего я - требую!"
- "Я сержусь: ибо ты неправ" -- так думает любящий.
- Требование взаимности не есть требование любви, но тщеславия и чувственности.
- Удивительно, на какую только глупость ни способна чувственность, прельщенная любовью: она вдруг начисто лишается
хорошего вкуса и называет безобразное прекрасным, достаточно лишь любви убедить ее в этом.
- Действительно справедливые люди недароприимны (unbeschenkbar): они возвращают все обратно. Оттого у любящих они вызывают отвращение.
- Всегда возвращать обратно: не принимать никаких даров, кроме как в /вознаграждение/ и в знак того, что мы по ним /узнаем/ действительно любящих
и возмещаем это /нашей любовью/.
- Повелительные натуры будут повелевать даже своим Богом, сколько бы им ни казалось, что они служат Ему.
- Ревность - остроумнейшая страсть и тем не менее все еще величайшая глупость.
- Самец жесток к тому, что он любит, - не из злобы, а из того, что он слишком бурно ощущает себя в любви и начисто лишен какого-либо чувства к чувству другого.
- Величайшее в великих - это материнское. Отец - всегда только случайность.
- Стремление стать функцией -- женский идеал любви. Мужской идеал - ассимиляция и возобладание либо сострадание (культ страдающего Бога).
- Женщина не хочет признаваться себе, насколько она любит в своем возвышенном мужчину (именно мужчину); оттого обожествляет она "человека" в нем - перед
собой и другими.
- Женщины гораздо более чувствительны, чем мужчины, - именно потому, что они далеко не с такой силой осознают чувственность как таковую, как это присуще мужчинам.
- Для всех женщин, которым обычай и стыд воспрещает удовлетворение полового влечения, религия, как духовное расцепление эротической потребности, оказывается
чем-то незаменимым.
- */Потребности сердца/*. Животные во время течки не с такой легкостью путают свое сердце и свои вожделения, как это делают люди и особенно бабенки.
- Если женщина нападает на мужчину, то оттого лишь, чтобы защититься от женщины. Если мужчина заключает с женщиной дружбу, то ей кажется, что он делает это
оттого, что не в состоянии добиться большего.
- Наш век охоч до того, чтобы приписывать умнейшим мужам вкус к незрелым, скудоумным и покорным простушкам, вкус Фауста к Гретхен: это свидетельствует против
вкуса самого столетия и его умнейших мужей.
- У многих женщин, как у медиумических натур, интеллект проявляется лишь внезапно и толчками, притом с неожиданной силой: дух веет тогда "над ними", а не
из них, как кажется. Отсюда их трехглазая смышленость в путаных вещах, - отсюда же их вера в наитие.
- Женщин лишает детскости то, что они постоянно возятся с детьми, как их воспитатели.
- Достаточно скверно! Время брака наступает гораздо раньше, чем время любви: понимая под последним свидетельство зрелости - у мужчины и женщины.
- Возвышенная и честная форма половой жизни, форма страсти, обладает нынче /нечистой/ совестью. А пошлейшая и бесчестнейшая - /чистой/ совестью.
- Брак - это наиболее изогланная форма половой жизни, и как раз поэтому на его стороне чистая совесть.
- Брак может оказаться впору таким людям, которые не способны ни на любовь, ни на дружбу и охотно стараются ввести себя и других в заблуждение относительно
этого недостатка, - которые, не имея никакого опыта ни в любви, ни в дружбе, не могут быть разочарованы и самим браком.
- Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне
редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу.
- Кто не способен ни на любовь, ни на дружбу, тот вернее всего делает свою ставку - на брак.
|
|
|